Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
№3 (1520) ноябрь 2018 год

Взгляд от вузовской доски

Как российский преподаватель французских студентов учил

Чем отличается российская и французская системы образования? Есть ли принципиальные различия между студентами наших стран? Как развивается сотрудничество между ЮУрГАУ и Высшей школой дерева г. Нант? На все эти вопросы может ответить преподаватель кафедры прикладной механики Виктор Иванович Шатруков.

Виктор Иванович прочитал авторский курс лекций и провел практические занятия в Высшей школе дерева (г. Нант) в рамках программы Erasmus+.

 Виктор Иванович, расскажите о вашей поездке подробнее.

– Я вёл практические занятия и читал лекции по курсу «Механика твёрдого тела», раздел «Сопротивление материалов». Предмет включает в себя исследование напряжённого деформированного состояния в элементах инженерных конструкций, как металлических, так и деревянных. У меня было две группы – в общем количестве курс прошли более 40 человек. Занятия проходили в специализированных залах.

– Сколько времени вы преподавали там?

– Неделю. Всего 12 часов со студентами, но это часы астрономические, а не академические. То есть пара во Франции длится ровно 60 минут, а не 45, как в России. Занятие длится один час и двадцать минут, десять минут перемена.

– А вообще как проходит учеба во Франции?

– Учёба идёт по 23 пары с утра и вечером. Суббота и воскресенье – выходные, но и они проводятся с пользой – студенты занимаются самостоятельной работой в это время. Одно из главных отличий организации работы – во Франции преподаватель не следит за посещаемостью. Студенты сами расписываются в листах посещаемости, которые затем сдаются в администрацию, а уже администрация вуза на сессии смотрит, кто и как посещал занятия. Статус инженера высок, квалифицированные специалисты легко находят работу с хорошей заработной платой. Преподаватели и студенты много путешествуют по миру. Каждый из них в течение обучения за 5 лет должен хотя бы единожды побывать за границей. Английский они должны знать в совершенстве, без его знания диплом не выдаётся. Плюс параллельно необходимо изучать еще один дополнительный язык, например, португальский, норвежский.

– Есть ли различия между нашими студентами и французскими?

– Работа в Высшей школе дерева требует от преподавателя постоянного повышения квалификации, поддержания высокого уровня. Студенты очень активные, с хорошей математической подготовкой. Они не отпускают преподавателя до тех пор, пока полностью не поймут тему. Большой стимул для такой жажды знаний придает им тот факт, что они проходят практику на предприятиях, которые оплачивают их обучение.

– Во время своей поездки вы обсудили вопросы сотрудничества с директором вуза Арно Годвэном и директором по науке Кристофом Бэлонклем. Каковы итоги встречи?

– Мы говорили об общих точках соприкосновения в области научных исследований. Я предоставил наши  наработки. Они предоставили возможность побывать в лабораториях, ознакомиться с тематикой их исследований. Одно из самых перспективных направлений совместных исследований – проектирование и исследование соединений деревянных конструкций, а также создание композитных материалов из дерева.

Беседовала Яна Кочеткова

Записала Дарья Мельникова