Работа устройства основана на том, что сонливость оператора колесного транспортного средства ведет к уменьшению числа подруливаний (воздействий на рулевое колесо). Поэтому фиксируя число этих воздействий в единицу времени, можно контролировать курсовую устойчивость колесной машины. Если число подруливаний остается в заданных (допустимых) пределах, то считается, что оператор бодрствует и обеспечивает требуемую курсовую устойчивость. Если оно становится меньше установленных предельных значений, то считается, что оператор не обеспечивает требуемую курсовую устойчивость по причине засыпания. В этом случае в кабине срабатывает система пробуждения оператора. В настоящий момент создана лабораторная установка на основе ранее полученного патента на изобретение № 2511186 «Способ предотвращения засыпания водителя транспортного средства и устройство для его осуществления».
Применение данного устройства на автомобилях позволит снизить количество ДТП, связанных с засыпанием водителя за рулем, и повысить эффективность транспортных процессов, в том числе при перевозках сельскохозяйственной продукции.
Автор устройства: Андрей Владимирович Богданов, доктор технических наук