Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
№2 (1524) ноябрь 2019 год

Практические навыки агронома и технолога: студенты агрономического факультета прошли производственную практику


Номер газеты: №2 (1524) ноябрь 2019 год

Теги:

агроном

Не секрет, что ни одна, даже самая мощная теоретическая подготовка специалистов не заменит практических навыков, которые можно приобрести только путем проб и ошибок, поэтому в конце 3-го курса студента ожидает производственная технологическая практика. Мы взяли интервью у студентов 4-го курса агрономического факультета Андрея Кравченко и Владимира Казака, чтобы глубже понять все нюансы и проблемы, которые возникли у ребят в процессе прохождения практики.

Андрей Кравченко: «В первое время снились страшные сны о поломке оборудования, которую я не мог устранить»

фото 1.jpg

Студент агрономического факультета Андрей Кравченко во время практики работал на АО «МуЗа»

Андрей Кравченко обучается по направлению «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции». Он проходил производственную технологическую практику на АО «МуЗа» в качестве аппаратчика мукомольного цеха в цехе зерноочистки. Студент следил за качеством очистки зерна от различных примесей (камней, семян сорных растений, частиц почвы), контролировал количество проходящего по системе зерна через пульт управления, поддерживал чистоту в производственных помещениях.

– Сложности во время практики определенно возникали, – делится с нами Андрей. – Когда мне провели экскурсию по цеху, обозначив территорию моей ответственности, я был в замешательстве. На тот момент не мог себе представить, как один человек сумеет обеспечивать бесперебойную работу всего имеющегося оборудования на пяти этажах! Страшно боялся, что оставшись работать самостоятельно без помощи опытных работников, потеряю контроль и совершу ошибку. Помню, как после первых рабочих смен мне приснился сон, в котором я хожу по заводу, и вдруг срабатывает аварийная сирена, зерно начинает сыпаться из разных самотёков, ломаются станки, и вокруг никого. Судорожно пытаюсь вспомнить способы устранения неполадок, но как назло ничего не вспоминается! Но это был всего лишь сон, и со временем я привык к работе, и страх ушел. В конце практики основные сложности возникали при запуске цеха после остановки его на плановую зачистку. Тогда приходилось держать в голове целый алгоритм действий по запуску мельницы, также в это время много бегал по этажам, наблюдая за правильностью работы оборудования после его включения. Без трудностей на новой работе, наверное, никак

– Что больше всего понравилось в работе?

– Нравилось то, что перед выходом в самостоятельную смену меня неплохо стажировали в течение двух недель, объяснив основные рабочие моменты и ответив на все вопросы. Также с мной проводились подробные инструктажи перед тем, как отправить на выполнение нового задания. Еще очень понравился рабочий коллектив. Замещая работников предприятия, ушедших в отпуск, я успел поработать во всех сменах зерноочистительного отделения, и во всех сменах мне было комфортно. Коллеги всегда были готовы помочь с рабочими проблемами и старались ответить на мои вопросы. Некоторые мои знакомые с «МуЗы» учатся у нас на заочном отделении, при встрече мы всегда стараемся поздороваться и, если есть время, то и поболтать.

– Какие эмоции ты получил в целом за все время работы?

– Эмоции исключительно положительные! Всем советую по-настоящему пройти практику, как это удалось мне. Вы получите отличный опыт производственной деятельности, научитесь взаимодействовать с людьми в рабочем коллективе, да и не стыдно будет возвращаться в институт по осени.

– Есть ли у тебя предложения по изменению или, быть может, внедрению чего-то нового в план производственной практики?

– Я бы предложил институту при составлении плана практики немного подкорректировать её задачи в сторону уменьшения требований по разнообразию выполняемых работ. По плану мы должны были побывать во всех цехах завода, изучить весь спектр технологических операций, но для этого у предприятия просто не хватает трудовых ресурсов и времени, тем более в период активных уборочных работ, а нами частично ликвидируется эта нехватка, и, по сути, приходится заниматься только определенными узкоспециализированными работами. Думаю, это все, что я бы хотел предложить.

Владимир Казак: «Рад, что оказался в реальных условиях производства с полным циклом выращивания»

фото 2.jpg

Студент агрономического факультета Владимир Казак проходил практику на ООО ПКЗ «Дубровский»: он познакомился с полным циклом выращивания культур и поставил опыт для своей дипломной работы

Свою практику Владимир Казак, обучающийся по направлению «Агрономия», проходил в ООО ПКЗ «Дубровский», в должности помощника главного агронома. Работа заключалась в составлении таблицы по нормам расхода удобрений, семян и химических средств защиты растений. Студент оценивал поле на чистоту посевов, был на заготовке сенажа. Он смог посмотреть на сельское хозяйство в разрезе и многому научиться.

Вообще за время практики Владимир смог поработать везде: работал сеяльщиком и даже как-то раз был дневным сторожем. Хозяйство животноводческое, поэтому культуры там выращивают на корм скоту – пшеницу, ячмень, люцерну, кукурузу.

– Очень понравилось то, что я смог оказаться в реальных условиях производства с полным циклом выращивания и увидеть, как возделывают культуры, – рассказывает Владимир. – Но было очень трудно. Сложности заключались в том, что сначала не хватало практических знаний. В процессе они приобретались, и к концу практики я уже чувствовал себя практически готовым работником!

Что самое важное, в процессе прохождения практики Володя смог поставить опыт для своего диплома – обработка ячменя фитогормонами.

– Очень познавательная практика, мне все понравилось, стране нужны грамотные агрономы, – высказался парень под конец нашего разговора.

В целом практика наших студентов прошла успешно. Желаем ребятам удачи и успехов в их профессиональной деятельности! И напомним, что производственная практика занимает особое место в системе подготовки кадров и является необходимым звеном в целостной общегосударственной системе образования.

Кристина Веккер